Где «технарю» пища для ума?

С каждым годом русские институты выпускают больше технических профессионалов, вот только руководители компаний почему-либо продолжают сетовать на недочет обученных кадров. И хотя вопрос нехватки инженеров не нов, конкретно на данный момент он обрел необыкновенную остроту. Существует мировоззрение, что уже через 7-10 лет ситуация может стать критичной и привести чуть не к упадку индустрии.

Каждый русский студент не считая сильной теоретической базы получал прекрасный практический опыт. Не числилось постыдным копаться в «железе», а нескончаемый недостаток всего попорядку заставлял людей мыслить неординарно, что приводило к внезапным и удачным решениям, положившим начало идее о превосходных российских инженерах. Профессия числилась престижной и почетаемой. Все же, даже в Русском Союзе инженеров не хватало. Но тогда это было результатом только физической неспособности институтов готовить достаточное количество профессионалов, обусловленной в том числе и серьезными требованиями к абитуриентам и учащимся.
Сначала 90-х годов индустрия тормознула. Казалось бы, теперь-то инженеров должно быть довольно, но людей все равно не хватало. Недостаток кадров разъяснялся просто – профессия «инженер» закончила быть престижной. Торговля, менеджмент, бизнес стали приносить еще наилучший доход.
«Печальнее всего, что юные люди, поступая в институт, не знали, куда пойдут работать и кем желают стать, и такая тенденция сохраняется доныне. Университеты начали на самом деле выпускать продавцов-консультантов и офисных клерков, но с высшим образованием. Отсюда и оборотная тенденция — без высшего образования не стали принимать даже на простейшую работу. В конечном итоге образование совсем потеряло свою ценность», - комментирует Евгения Бельцова, педагог кафедры Электроэнергетических систем Смоленского филиала МЭИ.
Очередной фактор, который, по воззрению спеца, сыграл свою отрицательную роль, это полная утрата производственной культуры. После распада СССР рабочий был никем. В представлении будущих «менеджеров» он получает не достаточно, работает в грязищи, у него обязательно все плохо. Куда лучше посиживать в кабинете в белоснежной рубашечке. «Потом, к счастью, ситуация начала изменяться. На данный момент само создание становится другим, оно более автоматическое, аккуратное. Чтоб управлять производственными процессами, нужно в их отлично разбираться, а для этого необходимы уже квалифицированные спецы конкретно с высшим образованием и с довольно неплохим дипломом, как с показателем способностей», - добавляет Евгения.
Итак, к двухтысячным престиж стал ворачиваться к профессии, но возродившимся компаниям как и раньше не хватало молодежи. Поднимали фабрики «зубры», люди, проработавшие всю жизнь на одном месте и понимающие дело «от и до».
Сейчас и работы хватает, и тыщи новых инженеров выпускаются каждый год, а трудятся все те же «зубры» и фраза «кадровый голод» звучит все почаще. В чем все-таки причина?

Не всякий неплох

С традиционными муниципальными структурами все понятно: туда инженеры хоть какого возраста не спешат ввиду низких зарплат. К примеру, инженеру 1-ой категории в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева предлагают заработную плату в 15 400 рублей. По сегодняшним временам не всякий пенсионер согласится на такое, что уж гласить о молодежи. В личных компаниях, в особенности забугорных, ситуация лучше. Человеку фактически без опыта могут предложить от 40 000 рублей. Но здесь уже сами предприятия вводят серьезный отбор и берут не всякого.
Ведает Антон Белов, заместитель директора термического отдела компании Danfoss, ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования: «К нам приходят вчерашние студенты, которые не знают азов, требуют «методичку» для хоть какой задачки, не могут прочитать обыденный чертеж, не знают, с какой стороны подойти к оборудованию. Теоретическая база в университетах осталась, старенькые учебники как и раньше самые наилучшие, а вот практики практически нет. Оборудование устаревает, средств на покупку нового у институтов нет. И если большие кузницы кадров (МИФИ, МГТУ, МЭИ) еще как-то развиваются, то от маленьких личных вузов не стоит ожидать чудес. Лабораторные проводятся на компьютерах, которые не поменяют реальных инструментов, а летняя практика уже издавна перевоплотился в профанацию. Не считая того, педагоги «старой школы» учили студентов не только лишь стандартному мышлению, да и умению мыслить самому, размышлять, отыскивать решения. Ввод же неотклонимого ЕГЭ за прошедшие 5 лет привел к тому, что в последние три года школы детки только решают испытания. Как здесь научиться творить?»
Многие компании, осознавая, что нереально получить на 100% готового спеца, договариваются с учебными заведениями о «заточке» специальности под свои нужды, проведении курсов и практик конкретно на предприятии и т.д. К примеру, схожее соглашение многие годы действует меж МАИ и РСК «МиГ», позволяя заводу не нуждаться в квалифицированном персонале, а студентам обучаться безвозмездно.
Всю значимость такового подхода к высокому образованию поняло и правительство. Начиная с 2013-2014 учебного года, Министерство Образования РФ ввело так именуемый прикладной бакалавриат. Эти программки, направленные конкретно на практическую часть обучения, способны выпускать инженеров, знакомых не по-наслышке с сверхтехнологичным оборудованием. Так, Уральская горно-металлургическая компания вместе с УрФУ подготовили программку обучения технологов, большая часть которой посвящена практике на предприятии. По окончании обучения люди начинают работать не с нуля, а уже зная специфику работы и занимая наилучшую должность.
Куда более суровой неувязкой является отсутствие у студентов энтузиазма. В итоге введения общей системы баллов для поступления, многие Университеты утратили свои собственные, очень сложные отборочные этапы. Поступить сейчас может каждый и педагоги отмечают, что если ранее в институты шли, верно определившись с тем, чего желают, готовясь не по одному году, то на данный момент общий уровень заинтригованности очень свалился. Идут так как могут поступить в неплохой институт, балл позволяет, а не так как лицезреют в избранной специальности дело всей жизни. Во время обучения такие студенты не желают уделять дополнительное время образованию, отыскивают легкие пути сдачи экзаменов, получают «корочки», а позже удивляются, что их не ценят, не ставят сходу управлять. Ну и выпускников, пытающихся устроиться на работу по специальности, в последние годы всего около 1/3, другие идут «в коммерцию» либо переучиваются на более популярных «компьютерщиков».
«Если к нам приходит студент либо недавнешний выпускник университета, у него практически нет опыта, но есть желание обучаться и он не просит сходу позицию начальника отдела, мы его с наслаждением берем, хотя бы и на стажировку. Если он указывает себя отлично, то мы продолжаем с ним работать и инвестируем в его рост, - гласит Антон Белов (Danfoss). - Компания очень заинтересована в профессиональных и напористых инженерах. Для новых служащих разрабатывается личный план развития, проводятся тренинги, как спец, так и общие, типа исследования британского языка». По словам спеца, компания делает все для того, чтоб ее сотрудники всегда были на высоте. Так, в феврале 2013 года был сотворен Учебный Центр, являющийся частью Интернациональной академии Danfoss, имеющей сеть учебных центров по всему миру. Тут проводятся занятия по теоретической и практической подготовке монтажников, сервисных инженеров и менеджеров по продажам, может быть даже обучение по запросу посторониих компаний. Было бы желание, а рост по службе будет резвым.
«Средняя заработная плата юного инженера на производстве может быть совершенно низкой — от 20 до 30 тыщ рублей. В принципе практически хоть какое создание отличается тем, что реального роста можно достигнуть в главном перебираясь на вышестоящие должности. Я, к примеру, знаю случаи (применимо к российским производствам), когда недавнешний выпускник, отработавший 1 год на заводе, получал 23 тыщи, а реальный профи с 10-летним стажем в профессии - около 30-35 тыщ. Чтоб получать на производстве достойные суммы, нужно выходить за рамки собственной профессии, расти мастерски и личностно, в том числе осваивая управленческие навыки», - комментирует Юрий Кондратьев, спец по подбору персонала кадрового агентства «ЮНИТИ».

Отыскиваете инженера

Естественно, все эти задачи с молодежью всегда можно решить, наняв людей с опытом работы. Но требования к инженерам за последние 10 лет очень поменялись. Это и необходимость умения работы с трехмерными системами проектирования, и не плохое познание зарубежного языка, и информированность о новинках. А люди за 50, к огорчению, изредка желают растрачивать время на увеличение квалификации. Ну и посреди молодежи, к примеру, только 5% могут сказать, что отлично знают британский. «Чаще всего, задачи у работодателей случаются с поиском служащих с уже огромным опытом, в главном — инженеров редчайших направлений. Трудно подобрать, к примеру юных инженеров-конструкторов, с способностями 3D-моделлирования», - объясняет Юрий Кондратьев.
В Европе считается обычным повсевременно узнавать что-то новое, нескончаемая конкурентность не оставляет шансов тем, кто посиживает на месте. Потому получать 2-ое высшее образование, ходить на спец курсы либо обучаться онлайн стало уже обыкновенной практикой. Развитие инженерных систем не стоит на месте. И то, что числилось прорывом 10 годов назад, на данный момент уже возможно окажется безвыходно устаревшим. Неплохой инженер должен не только лишь знать базисные принципы деяния агрегатов, да и разбираться в текущем состоянии отрасли. Технологии развиваются так стремительно, что университеты часто просто не успевают обновить учебные программки.
Но быть в курсе новинок принципиально не только лишь студентам: нельзя недооценивать необходимость неизменного увеличения квалификации. К примеру, Городской учебно-информационный центр Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (ГУИЦ ДЖКХиБ) вместе с компанией Danfoss уже издавна проводят обучающие семинары для работников ЖКХ. Проводят схожую работу также «Российское энергетическое агентство» министерства энергетики РФ и Столичный областной центр научно-технической инфы. Спецам, привыкшим обслуживать устаревшие русские инженерные системы, как воздух нужна возможность познакомиться с современным энергоэффективным оборудованием.
В особенности полезными с этой точки зрения бывают визиты на уже запущенные объекты, где можно поглядеть на все вживую. С этой точки зрения тяжело переоценить значимость работы, проводимой на добровольческой базе некими ТСЖ. К примеру, обучающие семинары и экскурсии для профессионалов часто проходят в доме, принадлежащем столичному ТСЖ «Арбатец».
Многие русские предприятия, поняв, что профессионалов лучше выращивать в собственном коллективе, тем либо другим образом стимулируют служащих к развитию. К примеру, в рамках корпоративной системы проф подготовки сотрудники ОАО «РЖД» проходят обучение на базе компаний холдинга, также в его образовательных подразделениях. Компания готова восполнить обучение служащих, предоставляет неплохой соц пакет молодежи и хлопочет о том, чтоб люди не меняли место работы уже через год, так как не лицезреют способностей для роста.
В неких случаях очная форма практического обучения затруднена. К примеру, так происходит, если идет речь о спецах либо студентах из отдаленных регионов. Но и на этот случай есть решения.
Самым обычным из их является обучение онлайн. Так, на интерактивном портале Danfoss Learning каждый может отыскать бесплатный курс в области холодильной техники и кондиционирования, семинар на интересующую тему, или бросить свое предложение по теме обучения. На портале публикуются схемы холодильных машин, анимация работы систем, ответы на животрепещущие вопросы. В общем, вся та базисная, но современная информация, которая нужна практикующему спецу.

Сегодняшние инженеры живут в мире, где технологии изменяются раз в час. Для удачной работы они должны всегда владеть свежайшей информацией и уметь ею воспользоваться. К счастью, способностей для этого на данный момент больше, чем когда или. Компании начинают обдумывать всю значимость развития собственных служащих, разрабатывают особые программки для студентов с целью вербования их на работу и возврата профессии инженера былой славы. Был бы энтузиазм, а метод найдется.

Плитка настенная Blaster Loft Patch 20х30 см 1.2 м² цвет серый

Плитка настенная Blaster Loft Patch — облицовочный материал, который сочетает практичность и привлекательный внешний вид. Традиционное применение плитки для облицовки мокрых зон, ванных комнат и санузлов не теряет своей актуальности и по сей день, однако на первый план выходят смелые дизайнерские решения по декорированию плиткой жилых зон, холлов и гостиных. В интерьере настенная плитка отлично комбинируется с другими вариантами отделки: фактурной штукатуркой, окраской и натуральными материалами — деревом, камнем и кожей.

Особенности материала

Плитка изготовлена из керамики — материала, полностью состоящего из природных компонентов: глины и минеральных добавок. Благодаря технологии высокотемпературного обжига керамика отличается высокой прочностью и долговечностью. Стены, облицованные керамической плиткой, не накапливают загрязнений и легко моются.

Плитка предназначена для укладки только в отапливаемых помещениях. Края элементов — не ректифицированные (не обрезные). Облицовку рекомендуется выполнять с устройством межплиточных швов, рекомендуемый размер — тонкий (2 мм).

Коллекция представлена элементами в формате 20 × 30 см. Поверхность матовая, оформлена под бетон, имеет расплывчатый геометрический узор. Цвет — серый. Страна изготовления — Россия, производитель рекомендует данную плитку для ванной комнаты.